Новое семейство больших дизельных моторов готовится к серийному выпуску на Минском моторном заводе.

Двигатель MMZ-V16 – совершенно новая разработка для Беларуси. И новый виток в истории предприятия.

Рабочий объем V16 в 9 раз превышает объем самого мощного серийно выпускаемого двигателя ММЗ и почти в 40 раз – двигателя легкового автомобиля. Параметры внушительные. Плюс конструкция базовых компонентов позволяет снимать мощность порядка 3600 Квт.

– Это дает нам возможность полностью закрыть потребность в двигателях для силовых агрегатов отечественных карьерных самосвалов вплоть до 3600 тонн грузоподъемности, — рассказал начальник конструкторского бюро двигателей специального назначения Александр Никишев. – И в том числе MMZ-V16 может применяться на дизель-генераторных установках электрической мощностью до 3 тыс. Квт.

Специалист уточнил, что сейчас на предприятии завершают разработку «младшего брата» MMZ-V16 – V-12. Они схожи по сути: в них применены одинаковые конструктивные решения. Второй меньше по рабочему объему, но также необходим. Сможет использоваться для силовых агрегатов карьерных самосвалов грузоподъемностью от 110 до 180 т.

Источник: 1prof.by